Основные функции упаковки

Основные функции упаковки
Для того, чтобы содействовать сбыту продукции упаковка должна выполнять несколько функций, количество и цели которых отдельные эксперты определяют по-разному. Обычно в исследованиях формулируется от 3 до 7 таких функций упаковки.
Добавлено: Понедельник, 22 Декабря, 2014
Тема: Прочее
Однако, если исходить из самых необходимых требований к упаковке, то следует выделить четыре функции: локализации продукта, защита его от внешней среды, обеспечение удобства использования продукта и информативность.

ЛОКАЛИЗАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ

Фактически любая упаковка означает, прежде всего, ограничение в некотором объеме определенного количества продукции. Главная цель такого ограничения ‑ сделать возможным прохождение продукта через систему распределения. Производство, погрузочно-разгрузочные работы, складирование и транспортная сеть как развитых, так и развивающихся стран в одинаковой мере нуждаются в такой функции упаковки для того, чтобы перемещать промышленные и сельскохозяйственные изделия с одного места на другое. В итого, продукт обретает возможность быть эффективно доставленным до места торговой сделки, позволяющей покупателям приобретать его там, где это им наиболее удобно. При этом для многих товаров становится совершенно необходимым иметь специальную тару, обеспечивающую эту возможность. Например, невозможно продавать аэрозольную распыляемую краску без упаковки, способной выдерживать давление ее газа-вытеснителя. Трудно представить себе и то, что азотная кислота, тринитротолуол, радиоактивные изотопы или инфекционные биологические материалы могут проходить через торговую сеть без надлежащей упаковки.

Рядовой покупатель ожидает, даже требует, чтобы продукт поступал уже упакованным. Найдется мало покупателей, готовых взять ведро и отправиться на молочную ферму для того, чтобы приобрести свежее молоко или пойти в магазин готовых изделий, купить там килограмм кровельных гвоздей и принести их домой в собственном кармане. Точно также и водитель грузовика не захочет перевозить несколько тысяч электрических лампочек в своем прицепе, неся ответственность за доставку их целости сохранности.

Иными словами, современное общество требует, чтобы товары были упакованы таким образом, чтобы их можно было транспортировать, хранить, грузить и реализовывать на удобном для продажи месте.

ЗАЩИТНАЯ ФУНКЦИЯ.

Это предназначение упаковки имеет двоякую сущность ‑ с одной стороны оно должно обеспечить охрану пакуемого продукта от вредного влияния окружающей среды, от агрессивных и опасных продуктов посредством их особой упаковки. Примером такой упаковки может служить полиэтиленовая пленка купить которую можно в любом магазине.

Защита продукта от окружающей среды является наиболее широкой функцией упаковки. Известно, что большая часть продуктов подвержена такого рода воздействию: для хозяйственного отбеливателя это могут быть потери хлора, для картофельных чипсов ‑ предохранение от повышения влажности воздуха (делающей чипсы вязкими и тягучими), для компьютерных микропроцессоров ‑ предотвращение воздействия электростатических разрядов, которые деформируют их электрические цепи, для монитора ‑ это может быть защита от физических ударов, которые приводят к повреждению экрана и т.д. Продукт не должен иметь физических повреждений или даже выглядеть поврежденным. Выцветшая ткань, коричневый сахар или влажный сахар, превратившийся в кирпич, просто могут не найти потребителя, хотя по своим основным качествам они все еще могут быть вполне пригодны.

Иными словами, упаковка находится фактически между продуктом и окружающей средой. При этом задача упаковки ‑ защищать товар от всего, что может частично и полностью испортить. И весьма существенно то, что список факторов окружающей среды, которые могут причинить вред товару, с каждым днем становится все больше и больше.
Комментарии (0):