Топливо для автомобильных двигателей: что лучше выбрать - дизель или бензин
Какой двигатель будет лучше – бензин или дизель? Подобным вопросом задается множество людей, собирающихся приобрести новый автомобиль или просто жаждущих найти истину в столь спорном и неоднозначном вопросе.
Добавлено: Пятница, 27 Мая, 2016
Тема: Прочее
У большого процента автолюбителей слово «дизель» ассоциируется с большегрузными машинами, сельскохозяйственной техникой. Данные убеждения тянутся еще из Советского Союза, где практически все машины на дизеле имели повышенный уровень шума, низкие скоростные характеристики и дымили как заводские трубы. Но мало кому известно о том, что дизели тогда ставили и на легковые автомобили, правда, исключительно на экспортные версии. Это были всевозможные ВАЗы (2108, 2109,Нива), ГАЗ (Волга), Москвич 2141.
Бензиновый двигатель готовую топливовоздушную смесь всасывает во время движения поршня из мертвой верхней точки в мертвую нижнюю точку. Когда имеет место непосредственный впрыск, топливовоздушная смесь приготавливается прям в цилиндре с помощью форсунок, которые распыляют топливо в воздух, всасываемый поршнем. На следующей стадии, когда поршень движется из мертвой нижней точки в мертвую верхнюю точку, получается сжатая топливная смесь. В самом конце цикла сжатия топливная смесь поджигается с помощью искры, которая подается свечой зажигания. Затем из-за повышенной температуры смесь сгорает, расширяется в объеме и выталкивает поршень вниз.
Конструкция дизельного двигателя практически такая же, как у бензинового. К основным отличиям следует отнести метод подачи топливовоздушной смеси и способ воспламенения этой смеси. Когда поршень идет от мертвой верхней точки к мертвой нижней точке, он всасывает в цилиндр исключительно воздух. А при обратном движении совершается сжатие. Из-за высокого уровня сжатия двигателя воздух становится нагрет до высокой температуры порядка 700-800 градусов. Этого вполне достаточно, чтобы воспламенить дизельное топливо, которое намного дешевле бензина и купить дизтопливо можно везде. Затем поршень приближается к мертвой верхней точке и в цилиндр под высоким давлением форсунками происходит впрыск топлива. Давление впрыска сегодняшних двигателей составляет порядка 1500-2000 бар. Во время попадания топлива в цилиндр, оно воспламеняется за счет высокого давления и толкает вниз поршень. Результатом такой схемы действия системы зажигания в двигателях дизельного типа просто нет. Свечи накаливания у дизельных двигателей быть могут, но предназначены они для разогревания воздуха для более легкого запуска.
Бензиновый двигатель готовую топливовоздушную смесь всасывает во время движения поршня из мертвой верхней точки в мертвую нижнюю точку. Когда имеет место непосредственный впрыск, топливовоздушная смесь приготавливается прям в цилиндре с помощью форсунок, которые распыляют топливо в воздух, всасываемый поршнем. На следующей стадии, когда поршень движется из мертвой нижней точки в мертвую верхнюю точку, получается сжатая топливная смесь. В самом конце цикла сжатия топливная смесь поджигается с помощью искры, которая подается свечой зажигания. Затем из-за повышенной температуры смесь сгорает, расширяется в объеме и выталкивает поршень вниз.
Конструкция дизельного двигателя практически такая же, как у бензинового. К основным отличиям следует отнести метод подачи топливовоздушной смеси и способ воспламенения этой смеси. Когда поршень идет от мертвой верхней точки к мертвой нижней точке, он всасывает в цилиндр исключительно воздух. А при обратном движении совершается сжатие. Из-за высокого уровня сжатия двигателя воздух становится нагрет до высокой температуры порядка 700-800 градусов. Этого вполне достаточно, чтобы воспламенить дизельное топливо, которое намного дешевле бензина и купить дизтопливо можно везде. Затем поршень приближается к мертвой верхней точке и в цилиндр под высоким давлением форсунками происходит впрыск топлива. Давление впрыска сегодняшних двигателей составляет порядка 1500-2000 бар. Во время попадания топлива в цилиндр, оно воспламеняется за счет высокого давления и толкает вниз поршень. Результатом такой схемы действия системы зажигания в двигателях дизельного типа просто нет. Свечи накаливания у дизельных двигателей быть могут, но предназначены они для разогревания воздуха для более легкого запуска.
+0
Комментарии (0):
Добавить